Как сделать так что бы планшет зарядился быстрей

Добавлено: 02.03.2018, 13:06 / Просмотров: 95175
Закрыть ... [X]

АрхивСтатьи

автор: Юрий Ильин   11.01.2013

Помимо наиболее очевидных способов использования современных мобильных устройств (игры, интернет, кино), существует ещё и ряд "атипичных". Рассмотрим некоторые из них.

По мере того как планшетные компьютеры стали выпускать все кому не лень и их "поголовье" по всему миру уже насчитывает многие миллионы, возникает странный вопрос: а что это, собственно говоря, такое?

Нет, технически - всё понятно: планшетные компьютеры - это моноблочные устройства, обычно с сенсорными дисплеями, выполняющими функции основных средств ввода информации, которые способны осуществлять большинство тех же операций, что и более традиционные десктопы и ноутбуки. При этом планшеты имеют куда меньшие габариты, а стало быть, намного мобильнее и во многом удобнее в использовании, нежели ноутбуки, например. Не всегда, впрочем.

Но вот для чего именно нужны планшеты? Если говорить о смартфонах, то у этих устройств есть одна чётко и однозначно выраженная функция: телефонные звонки. Смартфоны, в первую очередь, - это коммуникационные устройства - телефоны-переростки - с возможностью подключаться к интернету через сотовые сети или через открытые точки доступа WiFi. Кроме того, современные смартфоны по вычислительным мощностям легко могут потягаться с "традиционными" компьютерами прошлого десятилетия, и, соответственно, на них может запускаться большое количество самого различного ПО.

Планшеты тоже активно "догоняют" традиционные компьютеры по своим возможностям. А в чём-то и превышают их: дисплей последних iPad, например, имеет более высокое разрешение, чем у большинства сегодняшних ноутбуков (не "эппловского" производства).

И тем не менее остаётся не до конца понятным, для чего и кому нужны планшеты и "нетелефонная" функциональность смартфонов. Кино смотреть в дороге? Играть в относительно незамысловатые игры? Общаться - благо "социальной" функциональностью в этой сфере пропитано всё, от игр до специализированных музыкальных приложений?

В этой статье, впрочем, мы попытаемся взглянуть на вопрос под другим углом: не пытаться перебрать все возможные способы использования планшетов и смартфонов, но рассмотреть лишь некоторые относительно неожиданные.

Графика и редактирование фото

В принципе, в появлении "рисовальных" приложений для планшетов (да и для смартфонов с крупными экранами тоже) нет ничего неожиданного. Наоборот, было бы странно, если бы этих приложений никто не стал писать. У рисования пальцами по стеклу помимо достоинств есть и масса недостатков. Главный из них - это проблемы с мелкими деталями. Конечно, в таких приложениях, как Procreate или SketchBook X, масштаб можно увеличивать и увеличивать, однако и это не гарантирует попадания "пикселя в пиксель". Скорее всего, придётся обходиться относительно грубыми мазками, без особо филигранных деталей.

Впрочем, с последним обновлением Procreate идёт вот такая картинка:

Видно, кто-то подошёл к делу с особой основательностью. И, скорее всего, с применением пера.

Перьев (точнее, стилусов) для iPad на рынке много, в самых разных ценовых категориях. Однако использовать большинство из них так же, как стилусы на графических планшетах (Wacom, например), невозможно по двум причинам: во-первых, кончики широковаты (примерно как маркеры), во-вторых, на силу нажатия они не реагируют. Не предусмотрено по техническим причинам.

Впрочем, нашлись хитроумные разработчики, которые создали "чувствительные к нажатию" перья. В случае PressurePen, например, проблема решена, на первый взгляд, совсем простым образом: перо преобразует информацию о нажатии в звуковой сигнал, который подаётся на звуковой вход быстрей планшета (по проводу), а дальше уже программа на самом планшете расшифровывает и интерпретирует этот сигнал. Проект был успешно профинансирован на Kickstarter в прошлом году, и спонсоры уже вовсю получают свои стилусы.

По аналогичному принципу работает перо Jot Touch (используя, правда, ультразвук).

Перо JaJa заставляет реагировать графические приложения уже не только на силу нажатия, но и на наклон пера. Что особенно любопытно, перо насчитывает уже 1024 градаций нажатия, а это уже профессиональный уровень.

PressurePen обойдётся в 60 долларов, Jot Touch и JaJa - в 90 долларов. Как говорится, рисуйте на здоровье.

И, конечно же, нельзя не упомянуть, что и под iOS, и под Android выпущены свои версии Adobe Photoshop. Их нельзя сравнивать по функциональности с пакетом для PC и Mac, однако "фотошоп" он "фотошоп" и есть, даже и в "мобильном" виде.

"Второй экран"

Определение "Второй экран" говорит, казалось бы, само за себя: подразумевается использование планшетов и смартфонов в качестве вспомогательных устройств, отображающих то же самое (или почти то же самое), что показывает и основное устройство.

Вопрос в том, что является основным устройством.

Под iOS и Android написаны приложения, которые позволяют превращать планшет во второй дисплей для компьютера: Air Display (iOS), iDisplay, ScreenSlider (Android). Преимущества "второго экрана" в данном случае слишком очевидны, чтобы останавливаться на них надолго. К сожалению, сами приложения платные, хотя стоят недорого. Для их использования потребуется устанавливать также и серверы (бесплатные) уже на пользовательские компьютеры и каким-либо образом спаривать планшеты с ними - по WiFi, Bluetooth или через USB-кабель.

Разработчики отдельных профессиональных пакетов пошли дальше: для инженерного комплекса SolidWorks создано приложение, позволяющее превращать смартфоны и планшеты во внешние консоли управления пакетом.

Компьютерами, однако, дело не ограничивается. До телевизионных продюсеров относительно недавно дошло, что пользователи смартфонов и планшетов не расстаются со своими "игрушками" и во время просмотра телепередач, и начали предпринимать попытки этим как-нибудь воспользоваться. Некоторые телеканалы начали выпускать "сопутствующие" приложения, напрямую связанные с регулярными телешоу, "подтягивающие" зрителю-пользователю какие-либо дополнительные данные о самих программах, их создателях, участниках и так далее. Кроме того, в подобных приложениях реализованы всякие "социальные" функции, которые позволяют быстро постить свои глубокомысленные соображения в Twitter или на Facebook. То есть обсуждать происходящее на экране с остальными.

В первые дни нового года Panasonic выпустил целую серию любительских камкордеров и цифровых фотоаппаратов, большинство которых было оснащено модулями WiFi, предназначенных в том числе для подключения камер к смартфонам и планшетам. Это чрезвычайно полезно уже потому, что, во-первых, какую бы долю задней панели ни занимал ЖК-дисплей, рассмотреть некоторые важные детали на нём не получится просто потому, что он мал. Мал по определению. А вот если снимок сразу после того, как щёлкнул затвор, выводится на экран планшета, оценить его качество будет куда проще. То же самое касается видеороликов: камеры с WiFi могут транслировать то, что они снимают, "на лету".

Музыкальный софт, аудиозапись, музыкальные релизы в виде приложений

В середине 2000-х автору этих строк довелось играть в рок-группе, в которой не было барабанщика, а в качестве драм-машины использовался КПК Dell под Windows Mobile. Записи барабанных партий просто заливались в КПК в виде MP3-файлов, а из аудиовыхода для наушников кабель шёл в пульт.

Лирика-лирикой, а между тем идея использовать мобильные устройства для музыкальных нужд витала в воздухе годами. В конце прошлого лета "Компьютерра" брала интервью у программиста и музыканта Александра Золотова (младшего брата заслуженного автора "Компьютерры" Евгения Золотова), который рассказывал, что первые замыслы о "карманном трекере" у него появились ещё в начале 2000-х.

Сейчас Золотов занимается разработками оказавшегося чрезвычайно успешным модульного трекер-синтезатора SunVox, написанного как под iOS, так и под Android.

Сегодня под эти платформы написано колоссальное количество софта самого разного рода. Написано множество виртуальных синтезаторов и целых пакетов для звукозаписи, ориентированных как на любителей (Apple GarageBand для iPad), так и на профессионалов (Steinberg Cubasis). Весь этот софт вполне может тягаться по качеству с аналогичными программами для PC и Mac, при этом мобильные приложения стоят в среднем намного (в десятки раз) дешевле, чем коммерческие пакеты и виртуальные синтезаторы. Средняя цена колеблется между 169 и 649 рублями, хотя встречаются и исключения: официальный эмулятор старого аналогового синтезатора Korg MS20 предлагается купить за 979 рублей, а Cubasis - более чем за 1600 рублей.


Виртуальные синтезаторы в iTunes

Правда, лишь очень немногие из производителей предпринимают попытку проявить какую-либо изобретательность в использовании сенсорного дисплея. У большинства виртуальных синтезаторов на экране отображается клавиатура наподобие фортепианной, либо же, если эмулируется гитара или ударные инструменты, - струны и рабочие поверхности. Среди исключений - синтезаторы клавишника Dream Theater Джордана Рудесса серии MorphWiz и SpaceWiz, которые демонстрируют "неортодоксальность" в этом плане.

Интересно и то, что софтом дело не ограничивается: компании IK Multimedia, Line6 и Focusrite (весьма известные на "серьёзном" музыкальном рынке бренды) выпустили массу аппаратных аксессуаров, расширяющих возможности планшетов и смартфонов. В частности, компания Focusrite выдала в прошлом году iTrack Solo - внешний аудиоинтерфейс, похожий на те, что выпускаются для "традиционных" компьютеров, но только для iPad.

iRig MIDI, Line6 MIDI Mobilizer и MIDI Mobilizer II обеспечивают iPhone и iPad возможностью подключения внешних MIDI-клавиатур (для использования с виртуальными синтезаторами, понятное дело).

Line6 Mobile In - это уже аудиоинтерфейс с качественными аналого-цифровыми преобразователями, позволяющий записывать аудиосигнал (в том числе стереофонический) с внешних устройств и микрофонов в память iPad или iPhone и даже играть с ними вживую (смартфоны и планшеты в этом случае выступают в качестве "гитарных педалей").

IK Multimedia в течение долгого времени выпускала iRig - аппаратную оснастку для записи звука на iPad и вот буквально на днях анонсировала выход аналогичного набора для планшетов и смартфонов на базе Android. Как говорится, дождались.

Возвращаясь к софту, приходится констатировать, что отсутствие возможности запускать сразу несколько "музыкальных" приложений на планшетах одновременно, конечно, препятствует их превращению в "сердце" звукозаписывающей студии (как это лет 15-20 назад случилось с тогдашними десктопами), однако уже вот появилось приложение под названием AudioBus, которое позволяет решать эту проблему (путём обеспечения взаимосвязанности между разными программными пакетами).

Да и кто знает, быть может, полноценная многозадачность в iOS и Android появится уже совсем скоро.

Видеоредактирование и съёмка видео

Редактирование видео - одна из самых требовательных к вычислительным ресурсам задач, так что её решение "зарезервировано" за топовыми устройствами под iOS и Android.

iPad и iPhone по умолчанию оснащены приложением Camera, позволяющим осуществлять некоторые базовые манипуляции с видеоматериалом. Вдобавок в Apple iTunes Store и Google Play представлено некоторое количество видеоприложений - как платных, так и бесплатных (вот несколько примеров таких приложений для смартфонов под iOS и Android и ещё несколько - для iPad), но даже самым продвинутым вроде iMovie и Avid Studio до "профессиональной" функциональности далеко. Это, в общем-то, вполне закономерно. Видеоматериал, даже сжатый, занимает очень много места, а вместимость ПЗУ и у самых дорогих устройств невелика. Поэтому о профессиональном редактировании полноформатных роликов тут и говорить не приходится.


Приложения iTunes по запросу Video Editing

По большому счёту, редактирование видео на смартфонах и планшетах в принципе возможно, однако само это направление пребывает пока что в зачаточном состоянии.

Что же касается съёмки видео, то здесь всё упирается в качество камер. До недавнего времени камеры, встроенные смартфоны и планшеты, даже весьма недешёвые, не представляли из себя ничего выдающегося. И это ещё мягко сказано: достаточно посмотреть на львиную долю снимков из Instagram в социальных сетях - и придёшь в тихий ужас.

Однако вот уже в прошлом году появлялись публикации, в которых утверждалось, что "мобильные" камеры скоро вполне смогут конкурировать с цифровыми мыльницами (что может представлять существенную опасность для рынка последних).

Подобные выводы не на пустом месте сделаны. В прошлом году группа "Дети неонового солнца" сняла для себя полноценный видеоклип - целиком на смартфон Lumia Pureview 808 (в порядке тестирования последнего).

Как видим, качество изображения ещё не ультрапрофессиональное, но вполне конкурентоспособное (с любительскими камкордерами так точно).

3D-графика

C 3D-графикой у планшетов, как ни странно, пока что особо не заладилось. Прошлой осенью "Компьютерра" публиковала краткий обзор того, что отыскалось в iTunes Store. Сейчас там появились новые разработки. В частности, очень активную экспансию ведёт Autodesk, чьё имя прочно ассоциируется с ведущими CAD-пакетами и самыми популярными в мире пакетами для 3D-моделирования и анимации. Однако мобильные разработки Autodesk ориентированы по большей части на любителей, так называемых makers - хоббиистов-рукодельников (имя им, как выяснилось, легион).

В осеннем интервью "Компьютерре" Калан Карпентер, вице-президент Autodesk по направлению глобальных сервисов, подробно рассказывал о том, зачем Autodesk такие "потребительские" приложения.

При этом чего-то похожего на серьёзные 3D-пакеты под iOS так и не появились; есть приложения для виртуального ваяния для смартфонов и планшетов (одно из них - 123D Sculpt - как раз от Autodesk), есть всякие справочники и обучающие курсы по Cinema 4D, Revit, Inventor, 3D Studio и так далее.

А вот под Android существует пакет Scalisoft SpaceDraw, именуемый "первым полноценным 3D-пакетом" для мобильных устройств. Впрочем, опять-таки он больше годится для эскизов и самых простых фигур, нежели для серьёзного 3D-моделлинга.

Увы, сами CG-художники не очень-то верят в то, что планшеты смогут когда-либо стать для них чем-либо большим, нежели вспомогательным инструментом (для создания эскизов, например). Да и разработчики этих исполинских пакетов - Maya, Cinema 4D, Blender и так далее - пока не собираются адаптировать свои разработки под новые интерфейсы.

И можно с высокой долей уверенности сказать, что и не соберутся. "Главный" трёхмерный редактор для планшетов с сенсорным вводом, который окажется достаточно хорош и для крутых профессионалов, разработает какая-нибудь маленькая безвестная компания из пяти человек...

Которую потом купит Autodesk за большие миллионы.

Заключение

Как нетрудно заметить, большинство рассмотренных вариантов использования планшетов и смартфонов так или иначе относится к творческой деятельности. Граница между творчеством и развлечением тут - пока что - очень нечёткая, но, похоже, это временно. По мере роста возможностей и производительности всё меньше останется вопросов и насчёт назначения планшетных компьютеров: они станут собственно компьютерами, а не отдельным классом устройств, расположившимся "где-то между смартфонами и ноутбуками".

Поделиться Поделиться Tweet Google

 


Источник: http://old.computerra.ru/vision/730640/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Что можно делать на планшете Мдф как это сделано


Как сделать так что бы планшет зарядился быстрей Как сделать так что бы планшет зарядился быстрей Как сделать так что бы планшет зарядился быстрей Как сделать так что бы планшет зарядился быстрей Как сделать так что бы планшет зарядился быстрей Как сделать так что бы планшет зарядился быстрей

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ